8 (800) 770-02-91 +7 (495) 790-02-91

    

11
january 2021

Порт Владивостока может задохнуться в декларациях

Если в силу вступит приказ Минфина о полномочиях таможенных органов.

 

Увеличение загрузки Северного морского пути (СМП) может произойти к 2024 году, если сырьевые проекты «Восток Ойл» и «Арктик СПГ 2» будут работать в рамках заявленных показателей.

25 декабря 2020 года ФГУП «Атомфлот» объявило о новом рекорде грузоперевозок по СМП в 32 млн тонн. Однако эти цифры не сильно обнадеживают. Целевые планы не были скорректированы, как ожидалось летом. Достижение грузопотока в 80 млн тонн в большой степени зависит от загрузки СПГ-проектов  НОВАТЭКа, – считают эксперты.

Серьезное влияние на достижение целевых показателей будет иметь «Востокуголь», который в 4 раза сократил свои планы по добыче угля. Кроме этого, существует вероятность, что программы по строительству ледокольного флота и инфраструктуры не смогут обеспечить полную загрузку Северного морского транспортного коридора.

 

В 2021 году продолжит свое развитие история с транзитом санкционных товаров по территории РФ, импортируемых через морские порты.  Причем если приказ Минфина о полномочиях таможенных органов вступит в силу, терминалы Владивостоксого морского порта будут завалены декларациями.

 

– Конечно, для морских портов и терминалов это хорошая возможность заработать, а значит и улучшить сервис. Основное препятствие – это нехватка мощностей, которая возникнет при достижении определенных нагрузок. Также пока не ясно, как железная дорога будет успевать обрабатывать транзитные грузы без увеличения количества подвижного состава, – считают эксперты.

В августе 2020 года Владивостокский морской порт присоединился к блокчейн-платформе TradeLens, начав ее тестирование. Согласно мнению экспертов, горизонты применения данной технологии на горизонте 5-10 лет «грандиозны». Но распространению таких систем в России препятствует необходимость их сертификации в органах государственного контроля. А процесс сертификации может занять ни один год.

 

Существенно осложняет внедрение платформ и различие стандартов, используемых как перевозчиками, так и компаниями с разной юрисдикцией, а также государственными органами со своими нормативами.

 

– С точки зрения скорости, платформы на блокчейне могут быть эффективно реализованы в Европе. Но в России мы сильно ограничены государственным регулированием. Как только вышестоящие органы перестанут держаться за регуляторную функцию, а будут создавать условия для использования современных технологий, то блокчейн с сопутствующими прозрачностью и надежностью будет внедряться в различные виды деятельности, в том числе логистику, – считают эксперты.