8 (800) 770-02-91 +7 (495) 790-02-91

    

10
august 2020

Галопом по офисам: питерские правоохранители прошлись по таможенным брокерам

Под прицел оперативников попали компании, арендовавшие офисы в бизнес-центре «Балтика» в Санкт-Петербурге .

Как удалось выяснить порталу «Логирусу», сотрудники правоохранительных органов посетили целый ряд таможенных представителей, чьи офисы располагаются в бизнес-центре «Балтика».

 

Таковых оказалось немало. Согласно открытым данным, в числе арендаторов значатся таможенные брокеры «Транс-Бизнес», «Геотэк» Lux Line, а также компании, оказывающие услуги таможенного оформления – Ability Group Ltd, VR Logistic, «Рефтим», «Хекни Экспресс» и так далее.

 – По моим данным, в тот день сотрудники правоохранительных органов провели обыски у нескольких таможенных представителей, которые арендуют в БЦ «Балтика». А их там предостаточно, так как здание располагается в относительной близости от Балтийской таможни. Шесть минут езды на машине, если точнее. Поэтому изначальная информация о том, что с обысками приходили именно в «Аривист», не соответствует действительности, – сообщил источник «Логируса», знакомый с ситуацией.

 

Как пишет «Фонтанка», обыски в БЦ «Балтика» проводили оперативники Службы экономической безопасности регионального Управления ФСБ. Сотрудники данного ведомства могут сопровождать широкий круг дел, пояснил адвокат, партнер адвокатского бюро «ЗКС» Сергей Малюкин. Это могут быть дела, связанные с госкорпорациями, растратами бюджетных средств, внешнеэкономической деятельностью и так далее. – Более того, они могут обосновать свое участие практически в любых делах. В том числе они могут привлекаться в том числе следователем для оказания оперативного сопровождения по делу, находящемуся у него в производстве, для усиления уже имеющегося оперативного сопровождения, – добавил Сергей Малюкин.

 

Тем не менее, «Фонтанка.ру» без ссылки источники утверждает, что оперативники проводили обыски в рамках уже имеющих уголовных дел об «организации преступного сообщества», «незаконной банковской деятельности», а также выводу денег на счета нерезидентов.

Источник «Логируса» данную информацию не подтвердил. Однако, по его сведениям, оперативники предъявляли постановления на обыск. Была ли изъята документация и компьютерная техника достоверно неизвестно. Но собеседник считает, что подобный сценарий развития событий вероятен. Если постановления, а тем более протокола об обыске у компании после проведения мероприятий нет, необходимо сразу же направлять заявление в органы с просьбой выдать копии указанных документов, пояснил последовательность действий Сергей Малюкин. Так как именно в постановлении указаны основания обыска, а в протоколе перечислены все изъятые предметы.

В случае отказа нужно обращаться в прокуратуру, а затем и в суд для восстановления нарушенных прав. Он также отметил, что после снятия в России карантинных мер, давление на бизнес усилилось. Об этом косвенно свидетельствует возросшее число обращений за оказанием юридической помощи. Особенно много запросов связано с ФТС.

 

В частности, с доначислением таможенных платежей.  Например, за I полугодие только Смоленская таможня перечислила в федеральный бюджет 201,84 млн рублей довзысканных платежей. При чем из них 144,08 млн рублей приходятся на изменение классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.

 

Частые проверки и пристальное внимание со стороны контроль-надзорных органов может иметь самые разные причины. Одна из возможных – корпоративная война, отмечает Сергей Малюкин. Но в России, к сожалению, нет положительной практики, при которой компании, подавшие иски к контрольно-надзорным органам, из-за чрезмерного внимания которых фирма понесла убытки (финансовые и репутационные), получили бы какие-либо компенсации. К примеру, в Уголовно-процессуальном кодексе РФ сказано, что обыск может проводиться, если есть основания полагать, что в этом месте есть предметы и документы, имеющие значение для дела. То есть достаточно всего лишь подозрения. Поэтому на практике проведение обысков в компаниях в подавляющем большинстве признается судами законным и обоснованным, – резюмировал эксперт.